О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ имеется 11 групп - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду.

Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Имеется интерактивное оборудование. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АОО ПДО для детей с ОВЗ и инвалидностью ОДА.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный и музыкальный зал, кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда, зал ЛФК, кабинет массажа, бассейн. Функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата, оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда

Организация логопедического кабинета соответствует действующим правилам ФГОС. Кабинет подразумевает проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование кабинета логопеда включает:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 

Пространство визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже детского сада. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света, площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специальное назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты специалистов ДОУ обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групп имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях.

Приспособленная библиотека для детей с ОВЗ и НОДА отсутствует.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

Для реализации потребностей детей инвалидов, детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности физкультурный зал оснащен необходимым физкультурно-спортивным оборудованием. Для физического развития детей в спортивном  зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик камешки «первый шаг», мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями;  тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка - шагайка.

Кабинет лечебной физкультуры

Для реализации потребностей детей инвалидов, детей с ОВЗ в кабинете предусмотрено:

  • мат напольный
  • комплект мягких модулей для зала лечебной физкультуры
  • гимнастические скамейки
  • сухой бассейн
  • шведская стенка
  • тренажеры для механотерапии для верхней конечности
  • тренажеры для механотерапии нижних конечностей
  • велотренажер для механотерапии
  • оборудование для лечебной физкультуры (набор мячей разного размера, гимнастические палки, балансировочный диск (дорожка), кольца и т.п.)
  • настенное зеркало
  • гимнастические коврики
  • стеллаж для инвентаря
  • бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа

Кабинет массажа

  • стол - кушетка для массажа
  • кресло для массажа

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, специально приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Дети с ОВЗ и инвалидностью ОДА небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов ОДА и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду с ОДА или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации и выход из него предоставляется сопровождающее лицо.

Парковка для инвалидов и маломобильных граждан отсутствует, заезд с ул. Зверева   осуществляется на территорию ДОУ, при необходимости необходимо сообщить о своём прибытии по тел.: 8(3953)334114, ответственное лицо сопроводит в ДОУ.

В МБДОУ разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО, в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Предусмотрено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

О специальных условиях питания

В ДОУ предусмотрены специальные условия для питания инвалидов ОДА и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин).   Проводится С-витаминизация третьего блюда. Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Готовая пища выдается после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

О специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.  Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.

О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками, в том числе инвалидами ОДА и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения для инвалидов с ОДА и лиц с ОВЗ отсутствуют в виду отсутствия данной категории обучающихся.

Паспорт доступности

© CopyRight Детский сад комбинированного вида №116" города Братска